Твиты пользователя @csaylon

Мотоциклисты гибнут чаще

Издание Washington Post сообщило, что по мнению сотрудника Северо-Западного университета США Яна Сейвиджа, мотоциклисты гибнут на дорогах в двадцать девять раз чаще, чем водители автомобилей.
Если быть точнее, то экономист заявил, что водители мотоциклов попадают в ДТП со смертельным исходом в 29 раз чаще, чем водители четырехколесных транспортных средств. Получается, что согласно такой статистике погибнуть, сидя за рулем мотоцикла можно с шансами примерно 1/860.

Но автомобилистам тоже не стоит расслабляться: согласно подсчетам все того же эксперта, путешествовать на автомобиле в семь раз опаснее, чем на железнодорожном транспорте.
Если посмотреть на российскую статистику, то у нас владельцами мотоциклов является примерно треть всего населения. При этом в ДТП на мотоциклах из них гибнет около четырех процентов от общего количества людей, погибших в авариях на дорогах.

Теперь подробнее о самом исследовании. Яном Сейвиджом было проведено глобальное исследование по всей статистике аварий, в которых фигурировали погибшие, и пострадавшие с начала 2001 и по конец 2009 года. Таким образом, экономист смог установить, что если мотоциклист каждый день на протяжение всего года ездит на своем транспортном средстве и проезжает расстояние равное, в среднем, 24-м километрам, то он может погибнуть. Как уже говорилось выше, вероятность такого исхода составляет 1 к 860.

И если пересчитывать полученные цифры на количество всех пассажиров и водителей, то на один миллиард «пассажиромиль» будет приходиться около 213 смертей. Под словом «пассажиромиля» здесь надо понимать, что чтобы измерить количество пассажирских перевозок, количество перевезенных пассажиров умножается на то расстояния, которое было ими преодолено. Стоит сказать, что автомобили при этом, все-таки, остаются одним из наиопаснейших видов транспорта, с помощью которого вы можете добраться из точки в точку. Ведь на каждую «пассажиромилю» приходится примерно 7 смертей.

Получается, что в Америке человек, который едет в автомобиле, рискует своей жизнью в семнадцать раз больше, чем в поезде. В отношении поезда экономистом тоже была выведена определенная статистика. Получилось, что на один миллиард миль там замечено меньше одного фатального случая (0,43). Еще имеет смысл вспомнить о популярных самолетах, которые тоже регулярно попадают в катастрофы. Так вот, попасть в авиакатастрофу каждый пассажир летающего транспорта может с вероятностью 1 к 85 000. И это – при условии, если каждый день пассажиром будут совершаться перелеты по восемьсот километров каждый.

Впрочем, от мрачной статистики следует перейти к более позитивной. Например, Сейвидж сделал в ходе своей исследовательской работы вывод, согласно которому, на всех типах транспорта уровень смертности в последнее время значительно упал. Речь идет о временном периоде последнего десятилетия. Исследователь в своей работе пишет, что уровень безопасности в сфере пассажирских перевозок в последние годы стал куда более высоким, нежели в середине семидесятых годов прошлого века.

Наибольшие подвижки заметны в области коммерческой перевозки. Речь идет, в частности, об ж/д транспорте, воздушном и морском. И даже риск попасть в аварию со смертельным исходом, сидя за рулем машины, несущейся по хайвею, стал ровно в два раза ниже, чем тридцать пять лет назад.

Что касается России, то по данным нашего МВД, наиболее аварийным стал частный транспорт – это данные за прошлый 2014 год. Из почти двух сотен тысяч ДТП, около 10 процентов аварий произошли с автобусами. А семь тысяч случаев – с перевозчиками, работающими по лицензии.


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!