Твиты пользователя @csaylon

Энергосберегающее масло. Чем оно опасно?

В общей классификации масел существует такой показатель классов как HT/HS (High temperature/High shear viscosity) – вязкость авто масла в условиях значительной температуры и большой быстроты сдвига.

Обычно энергосберегающие масла обозначают двумя буквами EC (Energy Conserving), которые включают в маркировку масла после указания класса API, например, SAE 5W-30, API SJ/CF—4(ЕС). Римские цифры после букв ВС указывают уровень получаемой экономии топлива (ЕС II — 2,5% или более).

Что же это за класс такой?

В европейской классификации моторных масел, принятой АСЕА, энергосберегающие масла выделены в самостоятельные категории, имеющие обозначения АСЕА А1-02, А5-02, В1-02 и В5-02.

При стандартном испытании по европейскому методу эти масла обеспечивают экономию топлива не менее 2,5% в сравнении с эталонным маслом класса SAE 15W-40, Японские и американские автомобилестроители разработали классификацию моторных масел, отвечающих их общим базовым требованиям. Эта международная классификация создана в рамках ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов). В международную классификацию ILSAC введены три класса масел, обозначаемых GF-1, GF-2 и GF-3.

По уровням эксплуатационных свойств и областям применения они идентичны маслам классов API SH, SJ и SL соответственно, но в отличие от последних они обязательно являются энергосберегающими.

Энергосбережение? Дело в том, что на ряду с обычными маслами, среди автомобильных масел есть так называемые энергосберегающие. Из названия не сложно понять, что их главное предназначение - экономия топлива. Но какими средствами она осуществляется?

Обыкновенное масло при температуре 150° С остается довольно вязким (HT/HS ; 3,5 мПа•с), при этом моменте топливо не экономится, но это обеспечивает нормальную защиту мотора.

В случае, когда условия вязкости снижается значительнее (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа•с), детали двигателя начинают двигаются легче, тем самым обеспечивая экономию топлива. По этой причине данное масло имеет название - "энергосберегающее".

Но при этом на поверхности деталей уменьшается слой масляной пленки, которая обязана защищать их от изнашивания при высоких температурах.

Поэтому не стоит гнаться за экономией топлива, которая в последствии может привести к дорогостоящему ремонту двигателя, но и отрицательно относиться к энергосберегающим авто маслам не стоит. Часть двигателей разработаны именно «под них». В основном это двигатели автопроизводителей из Японии. Только эти масла могут свободно поступать к узлам трения по их ограниченным маслопроводам. Ресурс данных моторов от этого не уменьшится.

Энергосберегающее автомобильное масло нужно использовать только в том случае, когда оно рекомендовано заводом-изготовителем автомобиля!

Нельзя их использовать также в большинстве старых авто любых марок, моторам которых необходима усиленная защита.


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!