Твиты пользователя @csaylon

Стратегия выживания в кризис предприятий реализации автозапчастей

Как работают торговые сети реализации автозапчастей? Механизм поставки, хранения и реализации вероятно очень сложный. А на практике весь маркетинг практически сводится к вежливому общению с клиентами и к рекламе в отдельных печатных изданиях.   

Ценообразование также осуществляется интуитивно - по принципу "соответствия рынку" - наценка на товар производится таким образом, чтобы уровень цен примерно соответствовал среднерыночному (розничному).

Концепция (марка, или бренд) магазина разработана не была - включая наименование, интерьер, стратегию позиционирования и так далее.

Система маркетинговой разведки внешней среды практически отсутствует - в частности, не проводится систематический сбор данных по ценовой политике конкурентов.

Управленческий учет практически не поставлен. Оптимизации ассортиментной политики не проводится.

Поток клиентов обеспечивается проезжающими мимо машинами и телефонными звонками (многие клиенты обзванивают магазины по справочникам в поисках нужных запчастей).

По традиции, клиенты не исследуются, механизм принятия решений неизвестен.

Бизнес рентабельный (пока рентабельный), поэтому компания может позволить себе расслабиться - "жареный петух" еще, кажется, далеко, и не использовать резервы роста продаж.

В каком направлении следует двигаться в подобной ситуации?

Вот самое общее:

Организация системы маркетинговой разведки. Для принятия управленческих решений должна быть создана система сбора маркетинговых данных о внешней среде. По крайней мере, необходим сбор данных по уровням рыночных цен на продукцию, по методам конкурентной борьбы, используемым на рынке компании.

  • Уточнение механизма принятия клиентом покупательского решения и выявление факторов, влияющих на него;
  • Выявление характеристик покупательского поведения, таких как, например, лояльность тому или иному магазину, доверие продавцам-консультатнам и т.д.;
  • Выявление новых потребностей клиентов в модификации торговой услуги или ее окружения;
  • Выявление неудовлетворенности клиента качеством обслуживания со стороны компании;
  • Постановка оптимизации ассортимента;
  • Рационализация стратегии ценообразования;
  • Корректировка системы продвижения. Измерение рентабельности рекламы;
  • Разработка методов стимулирования лояльности - "привязки" клиентов к магазину;
  • Совершенствование предлагаемых услуг (доставка, консультирование и т.д.).

Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!